Автостопом в Индию или записки космического воина. Часть 6. Центральный Китай.

      Моя скорость передвижения в одиночку сразу возросла. В этот день я проехал 550 км и фактически обогнул пустыню Такламакан с востока. Вечером, видимо от радости, я благополучно потерял блокнот с фразами на китайском. У меня остался только убогий словарь на китайском айпаде, который переводил только с английского на китайский.
Это досадное недоразумение не помешало мне в этот вечер проехать еще 70 км в кабине грузовика с молодым китайским водителем, который разговаривал со мной непрерывно, не смущаясь ничуть, что я не понимаю ни слова.
Спать я ложился в полной темноте, посреди ветренной бескрайней пустыни.


Быстрая походка и взгляд безумный. Вот что путешествия делают с людьми...=)


Мои драйверы.


Моя машина... очередная.


Будда на страже.

Утром, за несколько часов, я добрался до границы провинции, обозначенной военной заставой и несколькими бараками на неприветливом перевале.

Пожалуй, этот отрезок пути проходил через самый пустынный из виденных мной районов, полностью разрушая стереотипы о том, что в Китае много людей. В посещенных мною местах люди попадались редко, только вблизи городов и в большинстве своем это даже были не китайцы, а уйгуры и, видимо, еще какие-то народности, исконно жившие в этих землях.
Кругом простирались пустынные бесплодные земли, иссушенные жарой и постоянными ветрами. Не хотелось даже думать, каково здесь зимой.

Я рассчитывал к вечеру добраться до Голмуда, но у трассы были другие планы. Одна из военных колонн, состоящая из примерно 5000 грузовиков и 500000 солдат, появилась из-за горизонта. Военные просто перекрыли дорогу, а мой водитель высадил меня и поехал обратно. Делать было нечего, и я уныло побрел к виднеющемуся в стороне от дороги городку.
Название города состояло из двух иероглифов, а сам он был, наверное, одним из самых пыльных мест на земле. Ветер нес по воздуху тучи песка, обрывки полиэтилена и бумаги.


Те самые военные.

Дело было к вечеру, начинало холодать, я замерз и не мылся уже дней пять, поэтому, перекусив рисом, я стал искать гостиницу. Занятие это неблагодарное. Гостиницы либо дорогие, либо в них не пускают иностранцев, обычно и то и другое. Пройдя пару кварталов, я случайно набрел на сауну. Искушение было слишком велико, и я решил остаться.
Исходя из предыдущего похода в сауну в Кашгаре, я знал, что китайская сауна это душ, массаж, интим, но, к сожалению, не сауна. Но в этой мне повезло, там была парная с вентилем, из которого валил пар. Я открыл его на полную, и засел там часа на пол. Ко мне, было, подсел один китаец, но через пару минут выбежал с криками... жарко типа. В общем, не любят они париться, видимо.
     Закончив мыться, я развалился в кресле в предчувствии похода сквозь ночь с рюкзаком и холодной ночевки в пустыне, но тут ко мне подошли два китайца, один из них был тем самым из парилки. На ломаном английском они расспросили меня о моих странствиях и вызвались поселить меня в гостиницу. Я был счастлив. Забраковав дорогую гостиницу, мы нашли дешевую и, пообщавшись с новыми друзьями, я завалился спать. В общем, сауна сближает людей, определенно.
На следующий день я продолжил свое движение в сторону Голмуда. Удивительно, как быстро похолодало. Еще два дня назад, будучи гораздо севернее, я изнывал от жары, а сегодня даже днем довольно прохладно. Видимо эта местность подвержена влиянию воздушных масс спускающихся с Тибетского нагорья.


Будете в тех краях - это похоже на адрес гостиницы. А город Шиели вроде бы назывался.

Китайцы очень странно водят. Там где можно ехать быстро, едут очень медленно. Где запрещено ехать быстро - гонят. Постоянно нарушают правила – сплошная линия и двойная для них не существуют, могут проехать на красный. Мотоциклы постоянно ездят по встречке. Дорогу перейти очень сложно, никто не уступает. На трассе фура едет обычно посередине дороги и разъезжается в последний момент со встречным. Дальний свет выключают, только когда начинают мигать. И после этого могут еще зачем-то перемигиваться им, слепя друг-друга. И часто врубают его за 20 метров до разъезда, тоже ослепляя. Ну и конечно постоянно сигналят, в городе почти непрерывно. С поводом и без. Жуть короче. Но за месяц я не видел ни одной аварии – очень странно... Может, я чего не понимаю?

Страшно раздражают военные, их везде очень много. Они любят ездить колоннами по пятьсот грузовиков. Конечно, если дорога двух полосная ее перекрывают, а все остальные ждут часами

К вечеру следующего дня приближаюсь к Голмуду. Весь день из окна я наблюдал безлюдные сухие пустоши. Только песок и камни до самого горизонта, где в дымке видны далекие горы. Сегодня решаю в Голмуд не ехать, искать ночлег в ночи в городе сложнее, чем в пустыне. Удивляю двух водителей грузовика своей просьбой высадить меня в самом темном месте на трассе, и жестами объясняю, что буду ночевать в палатке. Пустыня по-китайски - шамо. Ночую на краю огромного поля странных растений с большими оранжевыми ягодами. Ночью холодно, может плюс десять, после сорокаградусной жары - довольно резкий переход.
.

Утром быстро проезжаю 30 километров на одной машине и оказываюсь в Голмуде. Решил искать дешевую гостиницу, надо собрать информацию для дальнейшего продвижения и отдохнуть. Нашел довольно быстро, что удивительно. 50 юаней за чистый номер со всеми удобствами – хорошая для Китая цена.


Парк в Голмуде.

За три дня пребывания в Голмуде, я успел снять деньги с карточки, поторчать в интернете, выспаться и погулять по городу.
Надо сказать банковские карты – это довольно удобно, но, тем не менее, они доставили мне немало беспокойств. У меня их было три. Одна перестала работать за территорией СНГ, и вдруг в Голмуде перестают работать остальные. Я провел несколько тревожных часов, оставшись без денег, но к счастью, нашел банк, где одна заработала.


Так выглядит среднестатистический китайский город.

В один из дней добрался до ЖД вокзала, думал попытаться купить билет на поезд до Лхасы. Но от судьбы не уйдешь. Большими английскими буквами там написано, что иностранцам нужен пермит. Придется ехать автостопом. На вокзале мне пытались помочь добрые китайские студенты. Вычитанный мной где-то способ действительно работает. Если ты в Китае и в беде – просто стой с беспомощным видом и будет тебе счастье. Через минут 10 обязательно кто-нибудь подойдет и поможет.

И вот этот день настал.=) Я решил выдвигаться в Тибет. Час на городских автобусах и пешком и я стою на трассе. Что я чувствую? Видимо эти два месяца закалили меня. Я пуст как пустота. Только ветер свистит в моей голове. Страха нет, только вибрация во всем теле в предвкушении. Впереди на юге вздымаются громады гор...

Голосую. Мимо проезжают несколько полицейских машин, но не обращают на меня внимания. По идее я вне закона. Пермита у меня нет, хотя сведения о нем противоречивые.
Останавливается китайский самосвал, в кабине отец и сын. Проехали всего километров 10 вместе. Они фотографируются со мной на память, я прошу снять и меня.


Мой обычный автостопный прикид. Все расчитано до мелочей, как видите=)

Следующая машина километров на 200. Китайские студенты на микроавтобусе. Громко играет музыка, в открытые окна врывается ветер и солнечный свет. Мы въезжаем в предгорья. С Тибетского Нагорья стекает полноводная река с изумрудного цвета водой, местами образуя живописные озера, кругом высятся скалистые уступы.


Пещера какая-то.

Под вечер доехали до маленького поселка в горах, окруженного военными частями и казармами. Здесь меня высадили. Небо затянуло тучами, резко похолодало. В этом же ущелье проложена та самая Тибетская высокогорная железная дорога. Я увидел вдали станцию и, решив попытать удачи, направился туда. По пути встретил рабочих и поиграл с ними в крокодила, изобразив им паровоз и, тыкая пальцем в себя и в станцию, выяснил, что на поезд здесь не сесть. Надо идти обратно на дорогу.

Последние лучи солнца пробились из-за туч между двух гор на юге, сейчас стемнеет. Совсем похолодало и поднялся ветер, надел все что было. Я полон смирения и отрешенно продолжаю голосовать редким машинам. И... о счастье, останавливается огромный четырехосный грузовик, в кабине два уйгура. Показываю на себя потом на юг, говорю Лхаса. Они показывают – садись. Я в, порыве чувств, складываю руки на груди и склоняю голову... Они улыбаются...=)


Врата Тибета.

В кабине я сразу почувствовал себя как дома, мне предложили еду и сказали, что можно спать на верхней полке – она свободна. Через пол часа стемнело – за окнами образовалась кромешная тьма, только свет вар вырывал из нее кусок дороги.

Вдруг впереди все озарилось светом. Метеор расчертил небосвод совсем рядом с нами и исчез за горами километрах в десяти впереди... Феерично. И почему мне тогда не пришло в голову пойти посмотреть, что там упало?

Я решил завалиться спать, завтра новый день и Тибет...

 

продолжение http://myownway.ru/content/avtostopom-v-indiyu-ili-zapiski-kosmicheskogo...

 

 

Поделиться:

Комментарии

Пустыня удивительна!

Добавить комментарий

Внимание! Весь контент сайта авторский. Копирование возможно только с согласия автора.